Должник – это физическое или юридическое лицо, не способное или не желающее выполнять свои обязательства по исполнению долга. В последнее время большую практику получила ситуация, когда заимодатели обращаются в коллекторские агентства, с целью взыскания долговых обязательств с должника и погашения им всех выплат. К сожалению, действия коллекторов, нередко противоречат законодательству. Как быть, если коллекторы звонят по телефону и угрожают или требуют возврата денежных средств за чужой кредит?
Во время разговора важно дать понять собеседнику, что должник знает о своих правах и обязанностях, и готов их защищать любыми законными способами.
Как показывает практика, даже соблюдение всех перечисленных действий не всегда помогает гражданину избавиться от надоедливых звонков, а иногда и угроз. При возникновении подобной проблемы лучшим вариантом будет обращение за юридической помощью. Юрист сможет грамотно проконсультировать вас по поводу сложившейся ситуации и подскажет, как выйти из нее с наименьшими финансовыми и моральными потерями. Из беседы со специалистом вы сможете узнать, насколько правомерны действия коллекторов или банка и каким образом пресечь незаконные действия относительно вас. Кроме того, юрист займется оформлением всех необходимых документов, поможет составить претензии, возьмет на себя переговоры с коллекторами и банком, а, в случае необходимости, будет представлять ваши интересы в суде.
Что делать, если коллекторы звонят по телефону и угрожают расправой?
При возникновении ситуации, когда коллекторы звонят по телефону и угрожают, необходимо знать, что любые угрозы расправой относительно жизни, здоровья, свободы и имущества противозаконны, и никто не может посягать на собственность должника до вынесения судебного решения. Если звонящие коллекторы используют метод психологического воздействия в виде угрозы, необходимо предпринять ряд действий:- Если звонки происходят часто, лучше подготовиться заранее и записать разговор. Во время угроз или вымогательств со стороны коллектора, нужно предупредить звонящего, что разговор записывается.
- В начале беседы, попросить коллектора представиться, указать должность, назвать наименование организации, которую он представляет, ее адрес и номера телефонов.
- Затем необходимо выяснить, на основании какого документа агентство требует возврата долга, и какие условия предъявляет должнику, а также о наличии договора между кредитором и агентством.
- Во время беседы не стоит давать коллектору дополнительную информацию о себе, своей семье, работе, времени нахождения дома и т.д.
- Для завершения разговора необходимо сообщить коллектору о своем согласии или несогласии с предъявляемыми требованиями. В любом случае, представителю агентства нужно дать понять, что вся полученная должником информация будет обсуждаться с юристом, а, в случае необходимости – в порядке судебного разбирательства.
Во время разговора важно дать понять собеседнику, что должник знает о своих правах и обязанностях, и готов их защищать любыми законными способами.
Что делать, если звонят по телефону за чужой кредит?
Иногда банки или коллекторские агентства звонят по чужим кредитам. Такое бывает, когда кто-то из знакомых или друзей берет кредит и указывает ваш номер телефона или если у коллекторов есть основания полагать, что вы знакомы с должником, с которого они пытаются вернуть денежные средства. Независимо от того, знакомы вы с должником или нет, вы не обязаны отвечать на вопросы и давать какую-либо информацию.- Если звонок поступает не первый раз, весь разговор лучше записать.
- Узнать ФИО звонящего лица, наименование организации, ее юридический и фактический адрес и телефоны.
- Попробовать объяснить, что отношения к выплатам по долговым обязательствам вы не имеете.
- Если ничего не помогает и звонки продолжают поступать, необходимо написать претензию в банк, в которой следует описать сложившуюся ситуацию и обратиться с просьбой о том, чтобы вас перестали беспокоить.
- Если претензия не возымела результата, требуется написать обращение в Центральный Банк. Сделать это можно на официальном сайте.
Как показывает практика, даже соблюдение всех перечисленных действий не всегда помогает гражданину избавиться от надоедливых звонков, а иногда и угроз. При возникновении подобной проблемы лучшим вариантом будет обращение за юридической помощью. Юрист сможет грамотно проконсультировать вас по поводу сложившейся ситуации и подскажет, как выйти из нее с наименьшими финансовыми и моральными потерями. Из беседы со специалистом вы сможете узнать, насколько правомерны действия коллекторов или банка и каким образом пресечь незаконные действия относительно вас. Кроме того, юрист займется оформлением всех необходимых документов, поможет составить претензии, возьмет на себя переговоры с коллекторами и банком, а, в случае необходимости, будет представлять ваши интересы в суде.