Рефинансирование ипотечного кредита, дело непростое и требует не только физических, но также и моральных вложений. Но куда важнее то, что перед осуществлением этой процедуры, нужно просчитать все риски и все расходы. И само собой, в эти расходы и риски включается и такой важный фактор как имущественный вычет, или, как принято говорить, налоговый вычет…
Что это такое и как его использовать?
Каждый гражданин Российской Федерации имеет право после приобретения жилья запросить возврат налоговых вычетов. Эти налоги, это те самые 13%, что каждый раз удерживаются работодателем из зарплаты работника и уплачиваются в налоговую.
Удержанные налоги можно частично вернуть, но не полностью. Обычно, налоговый вычет, который можно использовать по телу ипотечного кредита или его процентам, не может превышать суммы в 13% от общей указанной в документах стоимости приобретаемого жилья. Все это прописано законодательством РФ, так что неразберихи в этом быть не может. Куда сложнее вопрос о том, можно ли вообще сохранить налоговый вычет при рефинансировании ипотеки, то есть, в случае перехода, к примеру, к другому кредитору.
Возможно ли сохранить вычет при рефинансировании?
Так возможно ли сохранить налоговый вычет по ипотеке, по которой проводится как таковое рефинансирование? Можно! Возврат по НДФЛ даже в случае рефинансирования остается, естественно, при правильном оформлении всех документов и указании цели – в данном случае, целью является перекредитование, переоформление ипотечного кредита.
При всем при этом, стоит отметить и то, что в случае рефинансирования ипотечного кредита оформление на получение налогового вычета упрощается, ведь по сути, все остается на месте, меняется лишь кредитор.
И между прочем, получить налоговый вычет после рефинансирования ипотеки можно не только первый раз, но и все последующие разы, когда проводится рефинансирование. Законодательством не ограничивается количество банков, в которых заемщик может переоформлять ипотеку. Правда, есть несколько важных условий:
- предметом кредитного (ипотечного) договора должна оставаться та же недвижимость – то есть, не получится получить налоговый вычет, если в договоре указывается иное имущество, отличное от первичного;
- в договоре должно четко указываться, что это рефинансирование уже действующей ипотеки, чтоб было понятно, что это все та же ипотека, только предоставленная уже другим банком и на других условиях;
- нужно заранее побеспокоиться обо всей документации и предупредить банковское учреждение о том, что по ипотеке уже получается налоговый вычет.
В остальном же все просто, никаких сложностей с оформлением ипотечного кредита в новом банке и получением по нему налогового вычета возникнуть не должно.
Оформление налогового вычета
На самом деле все достаточно просто. Изначально, чтобы оформить налоговый вычет, потребуется обратиться в налоговую службу и подать все требующиеся документы. Особенно важны документы об уплате налогов и документация, подтверждающая как таковой факт приобретения жилья. Также, требуется справка из официальной бухгалтерии организации, которой за заемщика уплачивает налог (с места работы). Ну и конечно же, нужны документы о приобретаемой недвижимости, по которым в налоговой можно будет определить стоимость жилья и возможную сумму по получению налогового вычета. Сам же налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку может использоваться, как для погашения тела кредита, так и в погашении процентов.
Что же до рефинансирования, так во время его оформления процедура может несколько затянуться, потому как теперь понадобится копия не одного кредитного договора, а уже двух – действующего и будущего.